Мы в соцсетях:

;
  • +66 80 5999972
  • +66 83 2251044
  • skype: ProSiam.ru
  • sale@prosiam.ru
Обратный звонок

Такси, трансфер, экскурсии на острове Ко Чанг

Аренда байка на Чанге: что нужно знать

Скутер в Таиланде — один из самых популярных и удобных видов транспорта, поэтому многие туристы вслед за местным населением предпочитают передвигаться по тайским дорогам именно на двух колёсах (или на трёх, но подробней об этом расскажем чуть дальше). Это дешевле, чем сонгтеу или авто, и проще, чем путешествовать на своих двоих или велосипеде. Чтобы аренда байка на Чанге не обернулась непредвиденными сюрпризами — прочтите нашу статью.

Какие нужны права на байк в Таиланде?

Многие утверждают, что в Королевсве Таиланд права на скутер не нужны вовсе. Это не совсем так. Спрашивать у вас об их наличии на Ко Чанге, скорее всего, действительно никто не будет — ни арендодатель, ни полиция. Но! В том случае, если нарвётесь на полицейскую проверку на дорогах вне острова, то при отсутствии прав придётся заплатить штраф в размере до 500 бат. Ну и в случае ДТП (тьфу-тьфу-тьфу) оплачивать медицинские услуги (а они в Таиланде недешёвые) вы будете из своего кармана даже при наличии необходимой личной страховки (КАСКО как и ОСАГО для мотобайков в прокатах Ко Чанга отсутствуют как класс). 

Поэтому стоит всё-таки обзавестись соответствующим документом. Каким именно? Российские права на байк в Таиланде не принимаются и не признаются. Вам нужны права категории А международного образца (если у вас есть российские, то получить международные несложно, это чисто бумажная формальность, никаких дополнительных экзаменов сдавать не нужно).

Какой байк выбрать?

Ко Чанг предлагает своим гостям большое разнообразие железных коней в аренду. В первую очередь обращаем ваше внимание, что лучше брать скутеры на автомате, а не с механической КПП (особенно если раньше вам не доводилось иметь с ней дела).

Самыми популярными моделями являются Yamaha Mio, Yamaha Nouva, Honda Scoopy, Honda Click, Honda PCX. Имейте в виду, если планируете кататься с пассажиром, то берите 125, а лучше 150-кубовый байк — такой без труда сможет катать двоих ездоков по горным серпантинам Ко Чанга. Только учтите, что 150-кубовый будет значительно дороже. 

Есть ещё один интересный вариант — скутер с тремя колёсами Yamaha Tricity. Такие байки весьма популярны в Японии и Европе, а вот для наших соотечественников и тайцев пока в новинку, поэтому отзывы неоднозначные — кто-то в восторге, кто-то не очень. Как утверждает производитель сего чуда, три колеса обеспечивают железному коню лучшую устойчивость, и ездок, соответственно, будет чувствовать себя в большей безопасности. Так что, с одной стороны, это неплохой выбор для малоопытного байкера. Но с другой стороны, из-за новизны концепции цена на такой байк в Таиланде весьма «кусачая», и если вдруг незадачливый арендатор его повредит — ремонт влетит ему в копеечку. Аренда трёхколёсного скутера пока доступна только в одной точке Ко Чанга.

А есть ли на острове что-нибудь для настоящих байкеров? Да, для ценителей серьёзной мототехники на холме пляжа Вайт Сенд, на главной дороге за международным госпиталем работает Koh Chang Choppers. Как понятно из названия, здесь в аренду можно взять чоппер. А ещё спортбайк или эндуро. Тут, конечно, нет Harley-Davidson или BMW, но всё же техника весьма достойная. Разумеется, аренда мотоцикла обойдётся дороже скутера, но всё же дешевле, чем автомобиль: цены начинаются от 800 бат в сутки и зависят от выбранной модели и длительности срока ренты. И ещё имейте в виду, что в высокий сезон большая часть байков Koh Chang Choppers забронирована на несколько дней вперёд.

В какой точке проката лучше брать байк?

Если вам непременно нужен полноценный мотоцикл, то вопрос о месте аренды отпадает сам собой: чопперы, спортбайки и эндуро есть только на Вайт Сенде. Но если вы хотите взять простой скутер безо всяких изысков, то изобилие предложений может сбить вас с толку, ведь точки проката расположены буквально на каждом шагу. Вот пара рекомендаций, чтобы облегчить вам выбор:

  • финансово невыгодна аренда байка при отеле или гостинице — там цены всегда завышены.

  • торгуйтесь — на длительные сроки стоимость аренды скутеров может значительно снижаться: от 150-250 бат в сутки до 2-3 тысяч бат в месяц.

  • не стоит брать технику там, где в залог требуют оставить паспорт: не из-за возможных махинаций, а просто потому, что паспорт — это ваш главный документ, а оптимальный депозит за аренду скутера на Чанге всего 200-300 $. Когда вносите залог, обязательно потребуйте квитанцию — если вам отказываются её предоставить, то услуги такого пункта проката лучше игнорировать.

  • обязательно попросите хозяина вместе с вами осмотреть приглянувшийся байк и зафиксировать (проще сфотографировать) все имеющиеся дефекты. Опять же не избежания вредительства ради, а порядка для. 

  • прокатитесь на байке обязательно — проверьте тормоза, поворотники и управляемость\вибрации при движении. Будет хорошо, если заберётесь на байке в гору, т.к. даже если двигатель достаточно уставший, то по равнине он ещё будет вас перемещать достаточно энергично, а вот в гору может отказаться везти в самый неподходящий момент.

Обслуживание байка: чем заправлять и как чинить скутер в случае чего?

Подавляющее большинство скутеров, предоставляемых в аренду на Чанге, заправляется бензином АИ-91. Классических заправок на острове всего пара-тройка штук, зато импровизированные из бочек и бутылок расположены повсеместно. Однако вечером после 21 часа большие заправки закрываются, и тогда единственным вариантом заправить байк становятся бутылки с бензином, которыми торгуют частные лица вдоль дороги, но тоже не круглосуточно. Кстати, бензин у них ощутимо дороже: 28-33 бат просят на заправке за 1 литр, частник же возьмет 40 бат за бутылку 0,7 л. И это достаточно весомая причина для того, чтобы максимально заправлять байк в светлое время суток.

Если вдруг случилась непредвиденная поломка (например, сел аккумулятор или колесо пробили), то на каждом популярном пляже можно найти мастерскую с местными умельцами, которые поставят вашего железного коня на ноги за вполне скромную плату. Также на острове есть «механик по вызову», что очень выручает в тех ситуациях, когда поломка застала врасплох. Позвоните 081-151-48-35 и помощь придёт буквально через 20-30 минут. Единственный нюанс — выездной мастер говорит только по-тайски. Но это не проблема: просто остановите первого встречного тайца, жестами объясните, что у вас проблема со скутером, наберите номер и дайте ему трубку. Тайцы народ дружелюбный и никогда не отказывают иностранцам в помощи. Но для этого у Вас должен быть местный сотовый номер или телефон в роуминге — самая надежная связь на острове при экстренных случаях.

Меры предосторожности

Чтобы ваш отдых не был омрачён штрафами или, того хуже, травмами, соблюдайте следующие нехитрые правила:

  • Ко Чанг не подходит для приобретения\возобновления навыков вождения мотоциклов. Ваш опыт должен быть достаточным и весьма свежим.

  • Всегда надевайте шлем (и на себя, и на своего пассажира, особенно если это ребёнок). Если попасться на отсутствии прав довольно сложно, то получить штраф в 200 бат от полиции за езду без шлема — запросто (особенно в высокий сезон, когда полицейские устраивают проверки на дорогах достаточно часто).

  • Учтите, что по вечерам дороги на Ко Чанге, особенно перевалы, освещаются очень плохо, а аборигены и гости острова часто пренебрегают правилом подсвечивать себя при перемещении по автодорогам, т.к. тротуары на острове предусмотрены далеко не везде.

  • Максимальная рекомендуемая скорость передвижения на байке — 40-60 км/ч, но на отдельных участках (например, на узких полосах в районе пляжа Кай Бэй, на крутых поворотах и спусках) лучше ехать вообще очень медленно и ближе к обочине. Все, кому нужно, вас обгонят.

  • Если дождь застал вас за рулем мотоцикла — остановитесь, спрячьтесь и дождитесь его окончания: дороги во время дождя, особенно сразу после его начала, очень скользкие. Если торопитесь, то возобновить движение рекомендуем минимум через 15-20 минут, когда дороги немного промоются и станут менее скользкими.

  • Ни в коем случае не садитесь за руль в нетрезвом виде! Это прописная истина, но многие о ней забывают. Левостороннее движение плюс необычные дорожные условия на острове — если к этим факторам добавить ещё и опьянение, то шансы попасть в ДТП увеличиваются многократно. 

  • Если случилось так, что ДТП избежать не удалось, то старайтесь решать проблему на месте, без привлечения полиции — полиция всегда дороже и хлопотнее. Если виноваты вы, то старайтесь спокойно договориться о цене вопроса — её всегда можно снизить в разумных пределах. Повышенные тона, угрозы позвонить в Посольство и дойти до Гаагского суда по правам человека должного воздействия на тайцев не оказывают.

И ещё важный нюанс: если собираетесь брать байк в аренду на Чанге, то в обязательном порядке оформляйте страховку ISOS, CLASS, Axa или GVA (именно эти компании-ассистансы работают с госпиталем Чанга) и обязательно с опцией «спорт» или «активный отдых». Без этой опции дорожно-транспортное происшествие на скутере, если таковое вдруг случится, скорее всего, не будет считаться страховым случаем или придётся потратить немало нервов и средств в судах, доказывая обратное. Если же страховки нет, то вам прямая дорога в государственный госпиталь на восточной стороне. И, как мы говорили выше, мотобайки, как и гражданская ответственность их водителей в прокатах Ко Чанга не застрахованы — такая опция отсутствует в принципе.

Вот, в принципе и всё, что нужно знать, беря байк в аренду. Удачи вам на дорогах Ко Чанга!

Категории: транспорт | цены |